среда, 21 сентября 2011 г.

KoiZora ~ Ichi Ritoru no namida

Ну да. Я калоша и я разнылась% Об этом, наверное, многие мечтают - лежать, вскрываться от безумно слезных японских фильмов и потом побуравить глазами потолок, лечь спать днем, доползти до уроков и понять, что по сравнению с тем, что было, это - просто какой-то нонсенс.

Люблю кино. Жить не могу. И чем тяжелее, чем психованнее, чем трагичнее, психологичнее - тем лучше, чтобы эффект был похож на то, как будто на тебя упало что-то весом в несколько тонн, и вот лежишь где-нибудь и тихо попискиваешь. От фильмов подобного уровня отходишь иногда неделями. Люди 21 века используют алкоголь и наркоту, чтобы "забыться", испытать "удивительные ощущения" и т.д. - они, наверное, еще не знают, что есть в Мире вещи, бьющие так же в цель, но в 100 раз сильнее, и для этого не нужно упиваться до безотчетного состояния и не нужно вскрывать и колоть руки. Все гораздо проще.

Я люблю кино, основанное на реальных событиях, что-то, что имеет под собой реальную судьбу и историю. Эффект сильнее, как только представишь, что такое было на самом деле, в том же Мире, где сейчас живешь ты, а люди эти дышали тем же воздухом и видели то же небо - от такого совсем не по себе.
Японский народ чуток, удивительно чувствителен и изощренен в том, что касается киноиндустрии - здесь и реальные события, реальные трагедии, хорошая игра актеров, минимум спецэффектов и совершенно четко оформленное видение и философия. 


Один литр слез - кадр из фильма
Уже как года 2 со мной ходят 2 фильма, первый - KoiZora (яп."Небо любви") и недавний мой шок - Ichi ritoru no namida (1 литр слез). Второй основан на реальной истории неизлечимо больной девочки Аи Кито, которая умирала постепенно, годами, зная о том, что болезнь прогрессирует и она неизлечима. (Каково было понимать, что медицина идет вперед, достигла таких высот, мы можем вырастить искуственные органы и пересадить конечности, но именно в твоем конкретном случае она бессильна?)

Когда дело касается биографий, я дотошна. Я отыскала настоящую Аю Кито, она действительно жила, действительно болела, и действительно стойко вынесла свое испытание, умерла в сознании, но не могла говорить и двигаться. И пока она была способна хотя бы немного двигать рукой, она вела дневник, записывала все, о чем думала, о своей судьбе и о том, что она чувствовала. Последняя фраза ее дневника "Arigatou" (яп. "Спасибо") - говорит обо всем гораздо лучше, чем тонны моего тупого текста. Так же я нашла сам дневник, но решила прочесть чуть позже, т.к. считаю, что пока не совсем к этому готова. 

Настоящая Ая Кито

Ая Кито

Дневник Аи Кито

Ая Кито. Время болезни. Водит рукой по алфавиту, чтобы показать, что она хочет сказать своей матери

Последняя фраза дневника - "Спасибо"    


Второй фильм не основан на реалиях, но от этого не проигрывает ни в коем разе, сюжет немного иной, но заканчивается так же смертью одного из героев, причем такой, что в свое время я извела несколько упаковок салфеток во время просмотра, а на следующий день не пошла в вуз. Если бы спросили, почему не пошла, прогуляла и т.д., я бы так, наверное, и ответила: "Я вчера кино смотрела. Это было гораздо интереснее вашей пары. Извините", даже бы не побоялась, потому что это собственно правда.

KoiZora

KoiZora
 Наверное, если любишь трагедии, драмы, арт-хаус и т.д., то имеешь вечный источник "подпитки", хотя может это и издевательство над собой - по своей воле смотреть такие фильмы, когда все и так не сахар. Но у меня почему-то сразу просыпается ощущение, что я что-то чувствую и  воспринимаю...в любом случае, как сказал один режиссер (не помню имя((): "У каждого свое кино", так что да, именно так...

Даже если не знаете японского, ну все равно...или только меня эти песни задевают.%....

Remioromen - Konayuki
Remioromen - 3月9日 

Комментариев нет:

Отправить комментарий